Воспитатель первой категории Казип Алия Пактжановна.Персональный сайт педагога.МКДОУ Быковский детский сад № 1 "Тополёк"
Проект «Огород на окне»
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Цель проекта: развитие потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Задачи проекта: Формировать у детей знания о росте и потребности растений; Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; Паспорт проекта. Участники проекта : дети младшей группы, родители. По доминирующему методу: позновательно- исследовательский По характеру содержания: ребенок и социальное окружение По количеству участников: групповой По продолжительности: 3 недели. Материально – техническое и методическое обеспечение проекта. Иллюстративный материал по теме. Подборка стихов, загадок, пословиц и поговорок о овощах, фруктах. Материал для продуктивной деятельности. Дидактические игры. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В РАМКАХ ПРОЕКТА. 1-я неделя Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике». Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Посадка семян укропа и петрушки, луковиц. Наблюдения: «Земля – какая она»; «Семена растений отличаются друг от друга». Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?». П/и «Огуречик». 2-я неделя. Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»; «Витамины в овощах». Посев цветов, кресс- салата, микрозелени и травы. Полив и уход за растениями на «огороде». Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке» Наблюдение за прорастающими семенами. Наблюдение за веточкой абрикоса, поставленной в воду. Наблюдение за почками, цветочками, а затем листочками. Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки». Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Лепка овощей из пластилина. 3-я неделя. Д/И «Что сажают в огороде» Раскрашивание картинок «В огороде я росту» Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Пикировка рассады цветов. Беседа на тему: «О полезной пище»; «Человек и растение». Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино», Ю. Тувим «Овощи». Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»; «Приготовим щи для кукол». Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук». Итоговое мероприятие: Фотоотчет «Огород на окне». 26 января 2019 в 15:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.