Воспитатель первой категории Казип Алия Пактжановна.Персональный сайт педагога.МКДОУ Быковский детский сад № 1 "Тополёк"

Проект «Огород на окне»



detsad-1805967-1548334362.jpg



Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Цель проекта: развитие потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Задачи проекта:

Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

Паспорт проекта.

Участники проекта : дети младшей группы, родители.

По доминирующему методу: позновательно- исследовательский

По характеру содержания: ребенок и социальное окружение

По количеству участников: групповой

По продолжительности: 3 недели.

Материально – техническое и методическое обеспечение проекта.

Иллюстративный материал по теме.

Подборка стихов, загадок, пословиц и поговорок о овощах, фруктах.

Материал для продуктивной деятельности.

Дидактические игры.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

В РАМКАХ ПРОЕКТА.

1-я неделя

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.

Наблюдения: «Земля – какая она»; «Семена растений отличаются друг от друга».

Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде.

Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».

П/и «Огуречик».

2-я неделя.

Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»; «Витамины в овощах».

Посев цветов, кресс- салата, микрозелени и травы. Полив и уход за растениями на «огороде».

Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»

Наблюдение за прорастающими семенами.

Наблюдение за веточкой абрикоса, поставленной в воду.

Наблюдение за почками, цветочками, а затем листочками.

Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Лепка овощей из пластилина.

3-я неделя.

Д/И «Что сажают в огороде»

Раскрашивание картинок «В огороде я росту»

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Пикировка рассады цветов.

Беседа на тему: «О полезной пище»; «Человек и растение».

Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино», Ю. Тувим «Овощи».

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»; «Приготовим щи

для кукол».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».

Итоговое мероприятие:

Фотоотчет «Огород на окне».

detsad-1805967-1548333386.jpgdetsad-1805967-1548333422.jpgdetsad-1805967-1548333439.jpgdetsad-1805967-1548333519.jpgdetsad-1805967-1548333551.jpgdetsad-1805967-1548333842.jpgdetsad-1805967-1548334215.jpgdetsad-1805967-1548334301.jpgdetsad-1805967-1548334321.jpg
26 января 2019 в 15:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.